Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Положение) в образовательной организации (далее – Организация) устанавливает цели,
порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, условия использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности, регулирует отношения
участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования", Уставом и другими локальными актами Организации.
1.3. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений Организации, реализующих образовательную деятельность по
основным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
1.4. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении: 1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников, фактически
организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и
электронного контента.
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4.3. Дистанционное обучение –взаимодействие преподавателя и учащихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или
другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1.4.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет,
позволяющее осуществлять обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий.

1.4.5. Контент или электронный контент – (от англ. content – содержание) – это
абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты,
мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на
решение образовательных задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями
базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие
требованиям соответствующих учебных планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) – это размещенный
в СДО систематизированный учебный контент, предусматривающий
взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности,
ориентированный на достижение диагностичных целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) –
совокупность электронных информационных ресурсов, электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технических средств, обеспечивающая освоение учащимися образовательных
программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
2.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации является
предоставление возможности повышения качества образования современных технических
средств независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации:
– расширение доступа учащихся к современным образовательным технологиям и средствам
обучения;
стимулирование развития потребности у учащихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения,
разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных
особенностей контингента учащихся.
3.
Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных
программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются
посредством
создания
электронной
информационнообразовательной среды при условии наличия соответствующего учебно-

методического, кадрового и технического обеспечения образовательной
деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Организации являются:
3.1.2.1. Электронные информационные ресурсы Организации:
3.1.2.1.1. официальный сайт организации;
3.1.2.1.2. электронный дневник;
3.1.2.1.3. базы учебных планов по всем образовательным программам;
3.1.2.1.4. базы творческих работ учащихся.
3.1.2.2. Электронные образовательные ресурсы:
3.1.2.2.1. система дистанционного обучения;
3.1.2.2.2. электронные учебно-методические комплексы (УМК);
3.1.2.2.3. программные и учебно-методические материалы в электронном виде и (или) на
бумажных носителях;
3.1.2.2.4. вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайд-лекций и
аудио-лекций педагогов;
3.1.2.2.5. информационные и методические материалы по коллективным тренингам;
3.1.2.2.8. обучающие компьютерные программы;
3.1.2.2.9. методические материалы для организации самостоятельной работы учащихся.
3.1.2.3. Система дистанционного обучения
3.1.2.3.1. Система дистанционного обучения, расположена по адресу Организации.
3.1.2.3.2. Система дистанционного обучения включает в себя:
• Электронные курсы дистанционного обучения по предметам учебных планов Организации
• Информационные материалы по предметам учебных планов Организации.
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Для организации выполнения современных требований, развития ИК-компетенций,
используемых при электронном или дистанционном обучении, Организация организует
обучающие мероприятия, а также методическое сопровождение педагогических работников с
использование собственных и сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Для родителей (законных представителей), учащихся Организации проводятся
индивидуальные консультации, размещаются информационные материалы на сайте
Организации, в электронном дневнике, раздаются памятки по работе с электронным
контентом. Для учащихся, которые не имеют возможности работать с электронным контентом
(отсутствие технических возможностей, отсутствие Интернета, другие объективные
обстоятельства) организована работа кабинета информатики согласно графику,
утвержденному приказом директора.
3.1.4. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное
обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его качества.
В случае использования элементов дистанционных образовательных технологий необходимо
наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.2. Виды и формы реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Организация реализует обучение или его часть с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения

образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с учащимся, и
учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
3.3. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование СД:
3.3.1. Основной задачей формирования инфраструктуры является обеспечение непрерывного
надежного доступа в СДО учащихся, педагогических работников и административного
персонала.
3.3.2. Доступ в СДО обеспечивается непрерывно и из любой точки подключения к сети
Интернет с заданными характеристиками канала связи.
3.3.3. Учащимся предоставляются рабочие места для самостоятельной работы с ЭОР и
специальным программным обеспечением.
3.3.4. Занятия, предполагающие применение электронного обучения, ДОТ, проводятся с
использованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную работу применяемых
телекоммуникационных технологий, и информационных сервисов, обеспечивающих
опосредованное (через сеть Интернет) взаимодействие учителя и учащегося.
3.3.6. Расписание занятий, проводимых с применением электронного обучения и ДОТ,
утверждается руководителем с учетом соответствия технических возможностей.
3.4. Учебно-методическое обеспечение.
3.4.1. Основу учебно-методического обеспечения учебной деятельности с применением ДОТ
составляет ЭКДО, размещенные в СДО, разработанные в соответствии с соответствующими
учебными планами образовательных программ.
3.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным актом.
3.4.3. ЭОР, используемые в ЭКДО, описание ЭКДО, необходимые учебно--методические
материалы хранятся в бумажном и/или электронном виде.
3.4.4. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
3.5. Кадровое обеспечение.
3.5.1. Для реализации дистанционного обучения привлекается педагоги, которые регулярно
(не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области технологий дистанционного
обучения и (или) информационно-коммуникационных технологий.
3.5.2. Администратор поддерживает работу компьютерной техники, средств связи и других
технических средств обучения, обеспечивает организационно-методическую поддержку
учебной деятельности с применением ДОТ.
3.6. Техническое обеспечение:
компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и/или ноутбуками
с учетом количества учащихся;
телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);
проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при
необходимости);
рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком),
колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным
обеспечением для осуществления обучения;

рабочее место учащегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком,
мобильное устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой,
соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения.
Порядок организации образовательной деятельности при реализации
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными в п.
1.2. настоящего Положения, регламентируется локальными нормативно-правовыми
актами, инструкциями и иными документами, не противоречащими законодательству
Российской Федерации и Уставу Организации.
4.2. Особенности учебной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
4.2.1. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного)
контакта учителя и учащегося, а также проверки самостоятельных и контрольных
работ, проведения консультаций, зачетов и т.д.
4.2.2. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичной
или полной заменой непосредственного контакта с учителем на опосредованное
взаимодействие через сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться с
проведением аудиторных занятий в реальных аудиториях.
4.3. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и ДОТ:
самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с
сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий,
лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;
консультация индивидуальная и групповая; - контроль знаний (тестирование) и т.д.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором
– 20 мин.
Оптимальное
количество
занятий
с
использованием
персональных
электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся
I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся в IX–XI классах – три урока.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное и групповое
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются посредством
СДО, с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме.
4.

4.5. Информирование учащихся о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:
через СДО;
через форум, электронную почту, skype и т.п.;
на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
4.6. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при помощи
электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебно-тематическим
планом. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: журнал успеваемости.
4.7. Сопровождение образовательной деятельности на основе дистанционных
образовательных технологий осуществляет учитель.
4.7.1. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части включает в себя
настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части.
4.7.2. Организационно-техническое сопровождение включает в себя регистрацию, удаление,
восстановление логина и пароля пользователей, редактирование учетной записи.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом
руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».