Открытое районное методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений и школ

14.02.2023

14 февраля 2023 года в МКОУ СОШ № 10 пгт. Верхние Серги прошло открытое районное методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений и школ по теме: «Преемственность в деятельности дошкольного и начального общего образования по диагностике и своевременной коррекции нарушений в развитии ребенка».

В работе методического объединения приняли участие 38 педагогов Нижнесергинского района, среди которых были директора, заведующие детскими садами, заместители руководителей, воспитатели подготовительных групп, учителей начальных классов, логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов, а также специалистов управления образования, т.е. всех тех, кто заинтересован в решении возникающих проблем неуспешности первоклассников и в поиске пути решения, как добиться того, чтобы дети были успешными и счастливыми в обучении, а их родители позитивно относились к учителям и школе.

Открыла семинар директор МКОУ СОШ №10 Округина М.В., ознакомила с программой семинара, напомнила о главных целях и задачах образовательных учреждений района, заключающихся в эффективном взаимодействии и сотрудничестве между образовательными организациями в вопросах воспитания, обучения и коррекции развития ребенка.

Затем слово взяла руководитель школьного методического объединения учитель-логопед Соколова Л.В. Она представила школьную педагогическую комиссию, познакомила с контингентом учащихся с ОВЗ, которые на данный момент обучаются в школе. На данный момент их 23 человека.

 

Встреча очень понравилась, все спикеры донесли много полезной информации. Тема поднята очень актуальная: в наше время деток с ОВЗ становится все больше. Порою сложно работать с родителями, необходима помощь специалистов.

Ястребкова М.А., МАОУ СОШ №1, г. Михайловск

 

Продолжила выступление заместитель директора МКОУ СОШ №10 Пильникова Н.Н., которая рассказала гостям о том, какие программы реализует школа в работе с разными категориями детей с ОВЗ.

Далее руководитель ШМО учитель-логопед Соколова Л.В. озвучила проблему выхода детей с трудностями обучения на ПМПК, рассказав о том, что выход на ПМПК от выявления неуспеваемости в обучении ребёнка учителем до обследования на ПМПК с целью определения программы обучения - очень трудный и болезненный путь. Он сопровождается негативным отношением к учителю, обвинением в отсутствии профессионализма. Учитель в такой ситуации испытывает стресс, тревогу, что ведёт к профессиональному выгоранию. В 1 классе безотметочная система оценивания. Хотя учитель проводит проверочные и контрольные работы, но отрицательный результат не повлияет на переход во 2 класс. В этом случае упущенное время и возможности для коррекции влияет на результат, эмоциональное состояние ребёнка. Во 2 классе, чаще всего, родители детей с трудностями в обучении понимают необходимость обращения на ПМПК, но с помощью взрослого пытаются исправить ситуацию. И только к 3-му классу приходит осознание необходимости перехода на адаптированную программу и принятия помощи коррекционных педагогов.

 

Большое спасибо за организацию мероприятия. Было интересно, много полезной информации. Обсуждение вариантов реализации преемственности между школой и ДОУ взяли для работы в своем детском саду.

Федорова Е.А., МКДОУ детский сад №24, пгт. Верхние Серги

 

В продолжении беседы спикеры учитель-логопед Соколова Л.В. и педагог-психолог Богаткина Е.В. познакомили гостей с результатами входной логопедической и психолого-педагогической диагностики первоклассников, осветили и наглядно продемонстрировали основные сложности, с которыми сталкиваются учитель и ученик в самом начале обучения в школе.

Лекционная часть встречи завершилась беседой, которую провела с гостями учитель-дефектолог Кобякова Ю.М. Участники в групповой работе смогли определить, в какой возрастной период могли возникнуть нарушения, выявленные в ходе диагностики, и кто мог бы оказать детям своевременную помощь в коррекции нарушений и отставаний в развитии. После чего со слушателями, уже разделенными на группы, был проведен брейнсторм по выявлению причин возникновения трудностей в обучении. В процесс группового обсуждения были вовлечены все участники встречи, что говорит о актуальности поднятой темы. Организаторам удалось создать доверительную атмосферу, поэтому многие педагоги делились своими соображениями, переживаниями по данному вопросу, трудностями, которыми им приходилось в работе сталкиваться.

В завершении брейнсторма выступила заведующая МКДОУ детский сад № 24 Кобякова Н.В., которая рассказала, каким образом уже происходит взаимодействие со школой, какие мероприятия проводятся. Она выразила свои пожелания о дальнейшей совместной работе со школами и более тесном сотрудничестве.Хочу такой сайт

   

Очень хорошее мероприятие! Спасибо! Хотелось бы чаще встречаться и делиться наработками, своими идеями.

Меликова Е.А., МАОУ СОШ №2, г. Михайловск

 

Продолжила мероприятие тьютор Лукьянович О.Е., которая пригласила участников собраться за круглым столом и вместе разработать проект дорожной карты преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы. И уже сплоченные пониманием необходимости и актуальности такого продукта участники взялись за работу и предложили свои проекты организации взаимодействия. Коллегами было предложено множество идей от традиционных и всеми любимых мероприятий до совершенно новых форм работы. По завершении составления проекта была предоставлена возможность обсудить риски и подводные камни, с которыми могут столкнуться образовательные учреждения и способы их недопущения и преодоления. И в завершении практической работы Лукьянович О.Е. ознакомила участников с проектом дорожной карты, составленной специалистами МКОУ СОШ №10.

Слово для подведения итога мероприятия было предоставлено методисту ИМК Управления образования администрации нижнесергинского муниципального района Тепикиной Л.В., поблагодарив директора школы, администрацию, педагогов за мастерство, профессионализм и креативность. Людмила Витальевна выразила пожелание о проведении новой встречи, но уже с тем, чтобы поделиться опытом реализации карт преемственности, рассказать о своих успехах.

   

Мероприятие полезное, хорошо подготовленное. Отмечаем профессионализм сотрудников, заинтересованность в результатах работы.

Тепикина Л.В., ИМК, г. Нижние Серги

 

Прощаясь с организаторами, гости высказывали слова благодарности хозяевам мероприятия, спикерам за отлично подготовленный и проведенный семинар, поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования совместной работы.

Для всех подготовлен именной сертификат об участии в РМО, а также организаторы подготовили пакет информационных и методических материалов, которые будут полезными в работе любого педагога.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.05.2023

Дата обновления: 09.05.2023

Дата публикации: 14.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».