Открытое районное методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений и школ
14.02.2023
14 февраля 2023 года в МКОУ СОШ № 10 пгт. Верхние Серги прошло
открытое районное методическое объединение для педагогов дошкольных
образовательных учреждений и школ по теме: «Преемственность в деятельности
дошкольного и начального общего образования по диагностике и своевременной
коррекции нарушений в развитии ребенка».
В работе методического объединения приняли
участие 38 педагогов Нижнесергинского района, среди которых были директора,
заведующие детскими садами, заместители руководителей, воспитатели
подготовительных групп, учителей начальных классов, логопедов, дефектологов,
психологов, тьюторов, а также специалистов управления образования, т.е. всех
тех, кто заинтересован в решении возникающих проблем неуспешности первоклассников
и в поиске пути решения, как добиться того, чтобы дети были успешными и счастливыми
в обучении, а их родители позитивно относились к учителям и школе.
Открыла семинар директор МКОУ СОШ №10 Округина М.В.,
ознакомила с программой семинара, напомнила о главных целях и задачах
образовательных учреждений района, заключающихся в эффективном взаимодействии и
сотрудничестве между образовательными организациями в вопросах воспитания,
обучения и коррекции развития ребенка.
Затем слово взяла руководитель школьного методического
объединения учитель-логопед Соколова Л.В. Она представила школьную
педагогическую комиссию, познакомила с контингентом учащихся с ОВЗ, которые на
данный момент обучаются в школе. На данный момент их 23 человека.
Встреча очень понравилась, все спикеры донесли
много полезной информации. Тема поднята очень актуальная: в наше время деток с
ОВЗ становится все больше. Порою сложно работать с родителями, необходима
помощь специалистов.
Ястребкова М.А., МАОУ СОШ
№1, г. Михайловск
Продолжила выступление заместитель директора МКОУ СОШ №10
Пильникова Н.Н., которая рассказала гостям о том, какие программы реализует
школа в работе с разными категориями детей с ОВЗ.
Далее руководитель ШМО учитель-логопед Соколова
Л.В. озвучила
проблему выхода детей с трудностями обучения на ПМПК, рассказав о том, что
выход на ПМПК от выявления неуспеваемости в обучении ребёнка учителем до
обследования на ПМПК с целью определения программы обучения - очень трудный и
болезненный путь. Он сопровождается негативным отношением к учителю, обвинением
в отсутствии профессионализма. Учитель в такой ситуации испытывает стресс,
тревогу, что ведёт к профессиональному выгоранию. В 1 классе безотметочная
система оценивания. Хотя учитель проводит проверочные и контрольные работы, но
отрицательный результат не повлияет на переход во 2 класс. В этом случае
упущенное время и возможности для коррекции влияет на результат, эмоциональное
состояние ребёнка. Во 2 классе, чаще всего, родители детей с трудностями в
обучении понимают необходимость обращения на ПМПК, но с помощью взрослого
пытаются исправить ситуацию. И только к 3-му классу приходит осознание
необходимости перехода на адаптированную программу и принятия помощи
коррекционных педагогов.
Большое спасибо за организацию мероприятия. Было
интересно, много полезной информации. Обсуждение вариантов реализации
преемственности между школой и ДОУ взяли для работы в своем детском саду.
Федорова Е.А., МКДОУ детский
сад №24, пгт. Верхние Серги
В продолжении
беседы спикеры учитель-логопед Соколова Л.В. и педагог-психолог Богаткина Е.В.
познакомили гостей с результатами входной логопедической и
психолого-педагогической диагностики первоклассников, осветили и наглядно
продемонстрировали основные сложности, с которыми сталкиваются учитель и ученик
в самом начале обучения в школе.
Лекционная часть
встречи завершилась беседой, которую провела с гостями учитель-дефектолог
Кобякова Ю.М. Участники в групповой работе смогли определить, в какой
возрастной период могли возникнуть нарушения, выявленные в ходе диагностики, и
кто мог бы оказать детям своевременную помощь в коррекции нарушений и
отставаний в развитии. После чего со слушателями, уже разделенными на группы,
был проведен брейнсторм по выявлению причин возникновения трудностей в
обучении. В процесс группового обсуждения были вовлечены все участники встречи,
что говорит о актуальности поднятой темы. Организаторам удалось создать
доверительную атмосферу, поэтому многие педагоги делились своими соображениями,
переживаниями по данному вопросу, трудностями, которыми им приходилось в работе
сталкиваться.
В завершении
брейнсторма выступила заведующая МКДОУ детский сад № 24 Кобякова Н.В., которая
рассказала, каким образом уже происходит взаимодействие со школой, какие
мероприятия проводятся. Она выразила свои пожелания о дальнейшей совместной
работе со школами и более тесном сотрудничестве.
Очень хорошее мероприятие! Спасибо! Хотелось бы
чаще встречаться и делиться наработками, своими идеями.
Меликова Е.А., МАОУ СОШ №2,
г. Михайловск
Продолжила
мероприятие тьютор Лукьянович О.Е., которая пригласила участников собраться за
круглым столом и вместе разработать проект дорожной карты преемственности
дошкольного образовательного учреждения и школы. И уже сплоченные пониманием
необходимости и актуальности такого продукта участники взялись за работу и
предложили свои проекты организации взаимодействия. Коллегами было предложено
множество идей от традиционных и всеми любимых мероприятий до совершенно новых
форм работы. По завершении составления проекта была предоставлена возможность
обсудить риски и подводные камни, с которыми могут столкнуться образовательные
учреждения и способы их недопущения и преодоления. И в завершении практической
работы Лукьянович О.Е. ознакомила участников с проектом дорожной карты,
составленной специалистами МКОУ СОШ №10.
Слово для
подведения итога мероприятия было предоставлено методисту ИМК Управления
образования администрации нижнесергинского муниципального района Тепикиной Л.В.,
поблагодарив директора школы, администрацию, педагогов за мастерство,
профессионализм и креативность. Людмила Витальевна выразила пожелание о
проведении новой встречи, но уже с тем, чтобы поделиться опытом реализации карт
преемственности, рассказать о своих успехах.
Мероприятие полезное, хорошо подготовленное.
Отмечаем профессионализм сотрудников, заинтересованность в результатах работы.
Тепикина Л.В., ИМК, г. Нижние
Серги
Прощаясь с
организаторами, гости высказывали слова благодарности хозяевам
мероприятия, спикерам за отлично подготовленный и проведенный семинар, поделились
мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования совместной работы.
Для всех
подготовлен именной сертификат об участии в РМО, а также организаторы
подготовили пакет информационных и методических материалов, которые будут
полезными в работе любого педагога.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2023
Дата обновления: 09.05.2023
Дата публикации: 14.02.2023