Положение о ВСОКО.docx

1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство
локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной,
полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «Средняя
школа № 1» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством
образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО,
аккумулирующий ее процедуры;
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном уровне
инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
оценка – установление соответствия;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом, которое
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ФПУ – федеральный перечень учебников;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
УУД – универсальные учебные действия;
ВПР – всероссийские проверочные работы;
ВсОШ – Всероссийская олимпиада школьников
ООП — основная образовательная программа;
АООП – адаптированная основная образовательная программа;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭО – электронное обучение;
PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также
общероссийское исследование качества образования по модели PISA;
НИКО – национальное исследование качества образования.
2. Организация и компоненты ВСОКО
2.1. В МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.
2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения
процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя МКОУ СОШ №10 пгт.
Верхние Серги. В состав лиц, осуществляющих ВСОКО, включаются заместители директора по
УВР, ВР, руководители школьных МО, учителя, члены Управляющего совета.
2.3. Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных информационных
технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
2.4. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта оценивания;

сбор данных;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование
информации;
обработка полученных данных;
анализ и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги.
2.5.Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО являются надежность,
удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность
и апробированность.
2.6.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования,
являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних
характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
2.7. Методы проведения ВСОКО:
экспертное оценивание,
тестирование, анкетирование, ранжирование,
проведение контрольных и других квалификационных работ,
статистическая обработка информации;
наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;
собеседования с учащимися, педагогами, родителями.
2.8. В рамках ВСОКО в МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги оцениваются направления:
качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
2.9. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно.
2.10. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о
самообследовании МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.
3. Особенности оценки образовательных результатов
3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП в МКОУ СОШ №10
пгт. Верхние Серги по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
функциональная грамотность
достижения учащихся в ВсОШ;
достижения учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ включает:
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный
материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при
разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы
предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание
базового уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «3» и не более.
Задание повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом
«4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня
сложности.
3.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессиональными
объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы учебного предмета,

курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета
МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги. Обновление оценочных средств осуществляется по мере
необходимости. Обновленные оценочные средства также проходят внутреннюю экспертизу
методического совета МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.
3.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей
программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной
ведомости успеваемости.
3.8. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го класса,
проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям
(законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.
3.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МКОУ СОШ
№10 пгт. Верхние Серги, проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных
результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням
общего образования.
3.10. Оценка достижения обучающимися функциональной грамотности проводится в соответствии
с планом мониторинга функциональной грамотности по критериям, указанным в программе
формирования функциональной грамотности.
3.11. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга
выступает уровень сформированности образовательных результатов, зафиксированных
в ООП, реализуемых в МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги. Формы мониторинга и сроки его
проведения устанавливаются руководителем МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги в приказе.
3.12. Результаты участников Всероссийской олимпиады школьников определяются в мониторинге
как доля победителей и призеров в рамках школьного, муниципального и регионального этапов
ВСОШ
3.13. Результаты участия школьников в иных формах развития образовательных достижений
школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) определяются в
соответствии с Положениями и учитывается доля обучающихся, охваченных иными формами
развития образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных
интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие
интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой
и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической,
изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду
научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.14. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на
основании опросов и анкетирования.
4. Особенности оценки реализации образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги. Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет
соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет
актуальности ООП. Критерии оценки:
соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным
модулям рабочих программ;
соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных
отношений.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимися.
4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой реализации
дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества преподавания и оценкой

удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией
образовательной деятельности.
4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
реализацией
образовательной
деятельности проводится
в
соответствии
с
планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки:
степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
5. Особенности оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность,
5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ СОШ
№10 пгт. Верхние Серги, разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ СОШ №10 пгт.
Верхние Серги, проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО.
Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение
контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении.
5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации
текущих проектов региона, в которых участвует МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.
5.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы
педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.
6. Мониторинг в рамках ВСОКО
6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с
требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения
по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта.
6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
приказом руководителя МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.
6.3. В рамках ВСОКО в МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги проводятся мониторинги:
предметных результатов обучающихся;
метапредметных результатов обучающихся;
личностных результатов обучающихся;
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
здоровья обучающихся;
качества преподавания учебных предметов.
6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития
МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя МКОУ СОШ №10
пгт. Верхние Серги.
6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются
в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения
промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу
определяются в плане функционирования ВСОКО.
6.6. Реализация мониторинга осуществляется в ходе прохождения следующих обязательных этапов:
Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных
методик).
Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков).
Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей
работы, принятие управленческого решения).
6.7. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне
Школы.
7. Взаимосвязь ВСОКО и ВШК
7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК
конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.

7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который
составляется ежегодно.
7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и организации
образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении
итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе руководителя МКОУ СОШ №10
пгт. Верхние Серги.
7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК.

8. Объективность результатов ВСОКО.
8.1. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана
и курсам внеурочной деятельности;
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой
«3»;
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность
научиться»;
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с
ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам
формирования позитивного отношения к объективному оцениванию.
8.2. В целях достижения объективности ВСОКО в МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги
реализуется комплекс мер: проведение обучающихся семинаров с коллективом по преодолению
рисков получения необъективных результатов, проведение педагогических советов, совещаний по
повышению качества образования на основе анализа результатов процедур оценки качества
образования, создание целостной системы повышения квалификации педагогических и
руководящих работников, создание системы взаимодействия с родителями, включая вопросы
объективной оценки, формирование позитивного отношения к объективному оцениванию.
9. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования
9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные программы;
по графику процедур оператора НОКО.
9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных
представителей) в опросах НОКО.
10. Документы ВСОКО
10.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
10.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
Чел./%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в Чел./%
общейчисленности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности Чел./%
выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по Чел./%
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по Чел./%
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9- Чел./%
го класса

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
Чел./%
выпускников 11-го класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности Чел./%
выпускников 9-го класса

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности Чел./%
выпускников 11-го класса

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
Чел./%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

15

– муниципального уровня;
– регионального уровня;

Чел./%
Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности Чел./%
учащихся

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
Чел./%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 27.08.2021

Группа

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

метапредметных
образовательных
результатов

Метапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Уровень
Уровень
начального общего основного общего
образования
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
–
саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Смыслообразование
и
моральноэтическая
ориентация в вопросах:
–
индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;
– эффективной коммуникации;
–
ответственности
за
собственные
поступки,
нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и выбору
профессии

Уровень

Форма и

среднего общего

метод оценки

образования
Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия
Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
– выбора жизненной
стратегии,
построения карьеры;
– средств и методов
самоактуализации
в
условиях
информационного
общества;
–
морального
выбора;
взаимоотношения
полов, создания
семьи;
–
готовности
к
активной
гражданской
практике;
–
российской
идентичности;

Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

–
отношения
к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Регулятивные

Умение
самостоятельно
планировать
Освоение способов
достижения
решения
осознанно
проблем творческого
выбирать наиболее
и поискового
эффективные
способы решения
характера
учебных и
познавательных
задач

УУД

Умение
планировать,
контролировать
и
оценивать
свои
учебные действия

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
пути
решения
целей;
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач

Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми результатами;
корректировать планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

Встроенное
педагогическо

е наблюдение
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств,
схем
решения
учебных
и
практических
задач

Познавательные
УУД

Умение
создавать,
преобразовывать
знаки
модели
и
схемы
для
и познавательных задач

Активное
Умение
использование
использовать
речевых средств и
речевые средства
ИКТ

Работа
с
информацией:
использование
различных способов
поиска,
сбора,
обработки, анализа,
организации,

применять
и
и
символы,
решения
учебных

Владение
языковыми
средствами;
умение
ясно,
Комплексная
осознанно логично и точно
контрольная
излагать
свою
работа
на
точку
зрения,
основе текста
использовать
адекватные
языковые
средства

Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности,владение навыками
получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию,

передачи
и получаемую из различных источников
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными
и познавательными
задачами

Использование ИКТФормирование и
технологий
в
компетентности
учебной
области ИКТ
деятельности

Умение
использовать ИКТ в
решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
развитие
эргономики,
в
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности

Оценка
результатов
проекта
информатике
или
технологии

по

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Умение
определять
понятия,
создавать
Первичное освоение обобщения,
классифицировать,
логических
самостоятельно
выбирать
основания
и
операций и действий критерии
для
классификации,
(анализ,
синтез, устанавливать
причинно-следственные
классификация)
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Комплексная
Владение
контрольная
навыками
работа
на
познавательной
основе текста
рефлексии
как
Освоение начальных Умение
осознанно
осознания
форм
выбирать
наиболее
совершаемых
познавательной
и эффективные
действий,
границ
личностной
способы решения учебных и
своего знания и
рефлексии
познавательных задач
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии с
Коммуникативные
целями
УУД
коммуникации:
участие в диалоге;
– первичный опыт
презентаций;

Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии с целями
коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие опыта презентаций;
–
создание
текстов
художественного,
публицистического
и научно-популярного стилей;

Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в дебатах;
–
устойчивые
навыки
презентаций;

Текущий
диагностическ
ий контроль по
русскому
языку

– создание текстов
художественного
стиля;
–использование в

–
использование
речи
не
менее
изобразительновыразительных средств

в – владение всеми
семи функциональными

речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

Взаимодействие
с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Готовность
и
способность
формулировать
и
отстаивать
свое
мнение

стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
Умение
организовывать
процессе
учебное сотрудничество со
совместной
сверстниками и педагогами
деятельности,
учитывать позиции
Наблюдение
участников
за
ходом
деятельности
работы
Готовность
обучающегося
разрешать
в группе
конфликты,
Готовность и способность
стремление
учитывать мнения других в
учитывать
и
процессе групповой работы
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 27.08.2021
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностиру
емое
личностное
качество

Оценочн
Предмет мониторинга по ая
показателю
процеду
ра

2
Готовность
и
способность
к
смыслообразовани
ю
и моральноэтической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского

3
Количество обучающихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации
Количество обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной
ориентации
гражданского выбора и

Сформиро
ванность
активной
гражданск
ой
позиции,
российско
й
идентично
сти

1
Сформирован
ность
личностных
УУД

Показатель
сформированност
и

Исполнит
ель

4
Встроенн
ое
наблюде
ние

5
Классный
руководит
ель

Встроенн
ое
наблюде
ние.

классный
руководит
ель
с
учителем

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6
В течение
года,
в
рамках
классных
часов
Ежегодно, в
конце
учебного
года

Диагностиру
емое
личностное
качество

продолжению
к
Готовность и способность к саморазвитию на Готовность
морали, образования на профильном уровне,
норм
существующих
основе
национальных традиций, традиций этноса
к выбору профиля обучения

1

Показатель
сформированност
и
2
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России
Социальнокультурный опыт
обучающихся

Оценочн
Предмет мониторинга по ая
показателю
процеду
ра
3
4
владение
общественно- Тестиров
политической
ание
терминологией

Количество обучающихся,
освоивших
понятие
российской идентичности и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик
России
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт обучающегося
Понимание
Количество обучающихся,
обучающимся
своевременно
собственных
ознакомленных
с
профессиональных заключением
о
своих
склонностей
и профессиональных
способностей
склонностях
и
способностях
Положительный
Количество обучающихся,
опыт углубленного имеющих
опыт
изучения
углубленного
изучения
дисциплин
дисциплин учебного плана,
учебного
плана, соответствующих
соответствующих
рекомендованному
рекомендованному профилю обучения
профилю обучения
Освоение
Количество обучающихся,
обучающимся
демонстрирующих
существующих
освоение
содержания
норм
морали, понятий:
ценностная
национальных
ориентация, нормы морали,
традиций, традиций национальная и этническая
этноса
идентичность, семья, брак
Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося, его
интересе к культуре
и истории

Исполнит
ель
5
обществоз
нания

Опрос.
Встроенн
ое
педагоги
ческое
наблюде
ние
Статисти
ческий
учет

Классный
руководит
ель

Статисти
ческий
учет

Классный
руководит
ель

Статисти
ческий
учет

Классный
руководит
ель

Опрос

классный
руководит
ель,
учителя
обществоз
нания
и
(или)
литератур
ы
Классный
руководит
ель

Количество обучающихся, Статисти
имеющих завершенные и ческий
презентованные проекты, учет
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
обучающихся, их интересе
к культуре и истории своего
народа

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6

Классный
руководит
ель
по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Диагностиру
емое
личностное
качество

Сформированност Сформирова Сформированность
основ нность
ь
культуры здорового
экологической
ценностного образа жизни
культуры
отношения к
труду

1

Показатель
сформированност
и

Оценочн
Предмет мониторинга по ая
показателю
процеду
ра

2
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в
среде образования и
социальных
практиках

3
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены

Демонстрация
уважения к труду
как
способу
самореализации

Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Готовность
Освоение
понятий
обучающихся
к экологического
экологически
содержания.
Единицы
безопасному
портфолио,
поведению в быту
подтверждающие
социально-культурный
опыт обучающегося
Приложение 4

4
Статисти
ческий
учет.
Отзыв
классног
о
руководи
теля
Отзыв
классног
о
руководи
теля
Опрос.
Статисти
ческий
учет

Исполнит
ель
5
Классный
руководит
ель,
учитель
физическо
й культуры

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6
Ежегодно, в
конце
учебного
года

Классный
руководит
ель

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Учитель
экологии
или
биологии,
классный
руководит
ель

Ежегодно, в
конце
учебного
года

к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 27.08.2021
Критерии и показатели мониторинга результатов
регионального этапов ВсОШ, олимпиады (конкурса)

школьного,

муниципального

и

№
Критерии

Показатели

Источники информации

п/п
Школьный, муниципальный,

1

Количество учащихся в Доля
от
общего
количества региональный рейтинг по
школьном, муниципальном учащихся по уровням освоения
и региональном этапах
образовательных программ
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие
педагогов
в предметных комиссиях
Количество
школьного,
участников
муниципального
и
комиссий
регионального
этапов
олимпиады

3

Базы участников школьного,
Доля
от
общего
количества
Количество призеров и
муниципального,
учащихся по уровням освоения
победителей по предмету
регионального
этапа
образовательных программ
олимпиады

жюри

Приказы о составе жюри
учителей школьного,
предметных муниципального
и
регионального
этапов
олимпиады

4

Эффективность
участия
в олимпиадах по каждому
предмету
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества образования

от 27.08.2021
Критерии оценки образовательных программ
№ Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;
– среднего общего образования

Чел.
Чел.

1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,

Имеется/не имеется

формируемой участниками образовательных отношений
2.3

2.4

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками

Соответствует/не

образовательных отношений, требованиям ФГОС

соответствует

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется/не имеется
образовательной организации, социального запроса потребителей

2.5

образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу Соответствует/не
предметных областей и наименованиям учебных предметов

соответствует

2.6

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему

Соответствует/не

часов

соответствует

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется/не имеется
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется/не имеется

формируемой участниками образовательных отношений
2.10

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного

Количество ед. на одного

плана, формируемой участниками образовательных отношений, к

обучающегося

количеству обучающихся, осваивающих ООП
2.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество ед./не
профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не
имеется

2.12
2.13

Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/не
по
соответствует
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/не
по объему часов
соответствует

2.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности

Соответствует/не

планируемым результатам ООП, в том числе Программе

соответствует

формирования и развития УУД и Программе воспитания
2.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется/не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности

2.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на одного

2.18

деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,

обучающегося

осваивающих ООП
2.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

2.20

Соответствие
требованиям

Программы

формирования

и

развития

Имеется/не имеется
УУД Соответствует/не
соответствует

ФГОС
2.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах

2.22

Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не

Доля внеурочных мероприятий
общемобъеме программы в часах

3.24

Программы

воспитания

соответствует
в%

* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.
Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 27.08.2021
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Факт
Планируемый
Группа

Единица

Фактический

измерения

показатель

Критерии оценки
условий

выполнен
показатель
ия
(«дорожная

на старте

«дорожной
карта»)
карты»

Численность/удельный
вес
численности
педагогических

Кадровые
условия

работников, имеющих Чел./%
высшее образование, в
общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее Чел./%
образование
педагогической
направленности
(профиля),
в

общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым
по
результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
Чел./%
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
Чел./%
педагогический стаж
работы
которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
Чел./%
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной
Чел./%
деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлению
Чел./%
образовательной
деятельности
в
условиях
ФГОС
общего образования, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:

Чел./%

–
тренинги,
обучающие семинары,
стажировки;
–
вне
программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
Чел./%
вес
численности

педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты
под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
Чел./%
являющихся
победителями
или
призерами
конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
Чел./%
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих
публикации
в Чел./%
профессиональных
изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
Чел./%
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Количество педагоговпсихологов
в Чел.
штатном расписании
Количество
ПсихологопедагоговЧел.
по
педагогически психологов
совместительству
е условия
Количество
Чел.
социальных педагогов
Доля педагогических
Чел./%
работников
с

вмененным
функционалом
тьютора
в
общем
количестве
педагогических
работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом Ед./%
в
Программе
воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
Ед./%
в
Программе
формирования
и
развития УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных
при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в Ед./%
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
Ед.
школы, разработанных
при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
Имеется/не
приспособленного для
индивидуальных
имеется
консультаций
с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
Имеется/не
пространств
для
психологической
имеется
разгрузки;
рекреационных зон
Материально- Количество
компьютеров в
Ед.
технические расчете на одного

условия

чащегося
Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
Ед./%
ФГОС/федеральными
или региональными
требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в том
числе:
–
с
обеспечением
возможности работы
на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
–
оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов;

Да / нет

– с выходом в интернет
с
компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
Чел./%
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с),
в
общей
численности учащихся
Общая
площадь
помещений, в которых
осуществляется
Кв. м
образовательная
деятельность, в расчете
на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной и учебнометодическое
методической
Учебно-

Ед./%

литературы в
общем количестве
единиц хранения
информацион библиотечного
фонда, состоящих
ное
на учете, в расчете
на одного учащегося
обеспечение Количество
и

экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного учащегося
Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Ед.

Ед.

Соответствуе
т/не
соответствует

Да/Нет

Количество
единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых
при Ед.
реализации
рабочих
программ
по
предметам учебного
плана
Количество
единиц
цифровых
программных
Ед.
продуктов,
используемых
при
реализации
плана

внеурочной
деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых
для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания
сайта
требованиям статьи 29 Соответствует/
Федерального закона не
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в соответствует
Российской
Федерации»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».